Эфинс - центр малоинвазивной медицины. Здоровье без операции.
Недвижимость
 
  Услуги и цены
  Вопрос-Ответ
  Контакты
Главная / Полезная информация / Педиатрия
 Педиатрия 

Многим близкая проблема

Ф.И.О  Ирина Николаевна Ражева
ВОПРОС:  
Здравствуйте! Пишет вам преподаватель фортепиано из Подмосковья Ирина Николаевна. Ваш интернет-журнал "Планета Здоровья" наряду с конкретными советами и рекомендациями адресует людям доброжелательность общения и участие человека много повидавшего и пережившего в своей жизни. Вот и мне захотелось поделиться с вами опытом, родившимся из моих проблем. Точнее будет сказать, по сути - это лишь одна из них, но, на мой взгляд, наиболее важная и общая. Думаю, что она близка многим родителям и всем людям, воспитывающим детей и, может быть, профессиональным педагогам, каковым являюсь сама.

Я решилась написать об этом, так как в моей педагогической практике повторилось то, что уже однажды произошло лет 17 назад. Тогда я работала в старинном российском городе на Волге, в музыкальной школе с очень сильным (в профессиональном смысле) преподавательским коллективом. К тому времени у меня был уже довольно приличный педагогический стаж, хорошие результаты. Одним словом, было то, что называется авторитетом. Несмотря на то, что я была ещё молода, я была уверена в своих силах и возможностях, благодаря хорошей профессиональной подготовке и опыту работы. Всё, видимо, не случайно! Ведь именно в это время на моё имя поступило заявление от родителей девочки Л. с просьбой принять её в мой класс, т.к. девочка училась на подготовительном отделении нашей музыкальной школы. Конечно же, я поинтересовалась её результатами. Оказалось, что результаты были самыми низкими. Поговорив с педагогом подготовительного отделения, услышала в ответ: "крайне невнимательна! Молчит во время опроса! Постоянно вертится! Общее впечатление - безнадёжно глупа!"
Не знаю почему, но в ответ на это я выпалила: "Наш человек! Беру в свой класс!"

Ещё больше я утвердилась в своём мнении, когда увидела в начале учебного года глазастую девчушку. А главное, - её маму. Единственное качество, которое можно рассмотреть в человеке сразу - это доброта. Они обе - и мама, и девчушка - буквально светились от радости! А я внутренне смутилась, потому, что такой откровенной благодарной радости ещё не заслужила. Девчушка Л. оказалась левшой, что меня очень обрадовало (профессионалы поймут), с очень ловкими и "музыкальными" руками. Эти руки были готовы к игре на фортепиано от природы! Но… любознательные голубые глазки интересовались абсолютно всем, что находилось вокруг, и не могли сосредоточиться на конкретном деле… Скажем, на кропотливом изучении нотной грамоты. Мама (тоже педагог), присутствовавшая на уроках, нервничала по этому поводу, призывала дочь к порядку и даже пыталась прикрикнуть. Было понятно, что мама боялась, что я не пойму девочку так, как понимает свою дочурку она и, что я разочаруюсь и вынесу свой отрицательный вердикт. Я улыбнулась тогда и сказала, что у ребёнка абстрактное восприятие и всем нам надо набраться терпения и не ждать сиюминутных успехов, что мамина задача - помогать ребёнку в домашней работе, выполняя в точности мои рекомендации-указания. Мы двигались маленькими шажками. И верили! Верили в то, что движемся в правильном направлении! Мама девочки всегда присутствовала на уроках и фиксировала все мои замечания.

Я полюбила эту ученицу за её неординарность, а способности на сцене "пробудились" сами - как же они могли не пробудиться при таком трудолюбии, при такой вере и поддержке родных? Девчушка просто показывала то, чему её терпеливо учили, не замечая, как всё это окрашивалось её природными данными. По фортепиано у Л. было всегда "отлично". При этом другие преподаватели удивлялись, думая, что вот она перейдёт в старшие классы и её "глупость" наконец станет препятствовать её успешному развитию. В обычной школе Л. училась неважно - на "тройки". Её первая учительница заставила ребёнка писать не левой (она ведь левша), а правой рукой, так как её не устраивали "каракули", которые она выводила в тетрадях. Это не могло не привести к срыву - девочка стала подёргивать плечами, "длинно" моргать. Мама её была в отчаянии - корила себя за всё. Учёба в музыкальной школе были поставлена под сомнение. И, вдруг, девочка заговорила сама, она категорически отказалась бросать музыкальную школу! Умница моя! Она уже верила в себя, в свои силы! В 7-м классе я решилась выставить её кандидатуру на городской конкурс. Программа была очень сложной, особенной в техническом плане. Но уже предконкурсное прослушивание всех озадачило - где же ожидаемая "глупость", которая должна была к этому времени стать явной? Где она? Её, этой глупости - не было! Была взрослая игра маленького музыканта - виртуоза. Решением педагогического и художественного совета Л. Была отобрана для участия в конкурсе.

И вот, хрупкая девчушка вышла на сцену. Поклонилась… И у меня заколотилось сердце. "Так, - пыталась успокоить себя я, - всё хорошо… Всё ведь хорошо… Умница…. Ещё чуть-чуть… А здесь чуть-чуть быстрее, а потом тише…". Всё, игра закончена. Тишина. Девочка встала. Поклон залу. И… зал взорвался аплодисментами и криками "браво" и… люди стали вставать, продолжая неистово аплодировать и кричать "браво". На конкурсах, в присутствии конкурсной комиссии - это не принято, это ведь не концерт, а конкурс. Но это случилось! Вы не представляете, как же я плакала от счастья! Вот теперь, та благодарность, та надежда, которые так явно читались в глазах мамы и в глазенках девчушки тогда в самый первый раз, когда они пришли впервые ко мне в класс - были оправданы.
Л. выросла в стройную, красивую, спокойную и удивительно рассудительную девушку. Она закончила музыкальное училище и ВУЗ. А где же её глупость? Её никогда не было. Были растерянность и доверие взрослым, которые об этой глупости постоянно твердили. Но первый же успех на сцене "заякорился" в сознании ребёнка (как выражаются психологи) и всё стало понятным: музыка - это её стезя!

Прошли годы. Теперь я преподаю в музыкальном колледже. И в только что завершенном учебном году ко мне в класс была распределена девушка по имени Л. (опять Л., но тут уж ничего не изменишь). Курс оказался очень сильным и я получала удовольствие от занятий почти со всеми студентами. И только Л. - ни с места! Аккуратно посещая уроки, она "топталась" на двух строчках текста. Имея за плечами 25 лет опыта преподавательской работы, я уже поняла, что в ход должны быть запущены не только профессиональные методы, но и психологический "будильник". Сказано - сделано; вернее: задумано - выполнено. И к концу семестра я произнесла: "Милая девушка, может Вам стоит выбрать другую профессию?" Л. очень тихо и твёрдо ответила: "Я люблю свой инструмент (домру) и с основами фортепиано справлюсь". Сессию девушка сдала слабо, но без "хвостов". А во втором семестре мы уже готовились к концертам. Я сделала две обработки для смешанных ансамблей, в один из которых сознательно ввела эту студентку Л. И тут я услышала…. Да! Услышала! Л. - умничка, индивидуальность, редкая музыкальность и чувство звука! Я ввела её и во второй ансамбль! Результат - оба ансамбля с её участием стали лауреатами Международного смотра-конкурса музыкантов - исполнителей. Якорь брошен! Теперь всё должно быть хорошо! И будет!

Успех всегда заразителен. Успех всегда будит спящие или зажатые в тиски мнений способности. Желаю процветания всем, кто населяет "Планету Здоровья".

С уважением, Ирина Ражева.


Источник: http://medinfa.ru
Новости медицины Полезная информация Справочник болезней Словарь терминов Лекарственные травы Карта сайта
© 2005-2008 «Эфинс» Наш центр находится по адресу:
г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 81
наш телефон
228-11-26
web дизайн,  
создание сайта