Эфинс - центр малоинвазивной медицины. Здоровье без операции.
Недвижимость
 
  Услуги и цены
  Вопрос-Ответ
  Контакты
Главная / Полезная информация / Скорая помощь, реанимация
 Скорая помощь, реанимация 

Самая скорая помощь. Ноги вверх и жгут на бедро, или «Скорую вызывали?»

 Непосредственным свидетелем этих событий был врач бригады «Скорой помощи» Игорь Семенович ЭЛЬКИС – сегодня главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Комитета здравоохранения г. Москвы.
– К сожалению, для меня и моих коллег комичного в новогоднюю ночь гораздо меньше, чем трагичного. Рад бы порассказать анекдоты, да вспоминаются все больше поучительные истории с печальным концом. Вот, к примеру, что может быть праздничней и торжественней обычая объединять последний удар часов с брызгами шампанского? Однако бригада «Скорой помощи» постоянно выезжает именно к жертвам бутылочных пробок. Происходит все совершенно случайно и без злого умысла. Открывающий направляет пробку в потолок, но в последний момент рука дергается, и «снаряд» из горлышка бутылки летит в лоб, живот или еще ниже... Подобные травмы – очень серьезные, и порой пострадавшему даже требуется хирургическое вмешательство.
Как известно, наш народ любит пышные зрелища. Особой «любовью» пользуется пиротехника – петарды, фейерверки, хлопушки. Редко кто задумывается об их качестве, еще реже забывают прочитать инструкцию и проверить срок годности. Половина из них вообще не «срабатывает», зато другая часть может внезапно взрываться. Самое страшное – взрывы в руках. Жертвами чаще всего оказываются дети и подростки. А ведь родители, покупая подобные «подарки», должны обучить детей элементарным правилам техники безопасности при обращении со взрывоопасными предметами. В результате несоблюдения этих правил, помимо ожогов различной степени, бывают случаи потери зрения, ампутации конечностей.
Кроме того, в новогоднюю ночь нередко случаются и пожары: кто-то бросил окурок на пол, кто-то не заметил, как загорелись электрические украшения, кто-то уронил горящие свечи…
– Игорь Семенович, что же Вы можете посоветовать нашим читателям накануне Нового года?
– Постараться не допустить несчастья и принять все меры предосторожности. Проверьте, чтобы бутылка шампанского, которую открывают, была направлена в сторону, где никого нет. Не разрешайте детям самим запускать петарды и салюты – это могут делать только взрослые. Прежде чем украсить елку гирляндой, проверьте ее исправность. И, конечно же, не подносите к елке горящие свечи: натуральная елка вспыхнет, и пламя охватит все вокруг, а искусственная начнет тлеть, выделяя ядовитые пары, которыми можно отравиться.
– Какие еще «сюрпризы», по Вашему опыту, могут поджидать в праздничную ночь?
– Конечно же, всевозможные пищевые отравления. Люди в последнюю неделю уходящего года буквально все «сметают» с прилавков, в том числе продукты и алкогольные напитки с просроченными или минимальными сроками годности. Естественно, многие попадают в больницы с отравлениями.
Дорогие читатели! Примите совет врача: лучше купить меньше продуктов, но хорошего качества. А главное, не переедайте и не пейте лишнего – возможны обострения хронических заболеваний. Вспомните о них и накануне праздника, а также в новогоднюю ночь, и обязательно в качестве профилактики примите ваши знакомые лекарственные средства.
– А как празднуют Новый год сотрудники «Скорой помощи»?
– В режиме сиюминутной готовности. Число вызовов увеличивается на 500-1000 по сравнению с обычными днями, когда это количество составляет примерно 7,5 тыс. 31 декабря в 23.50 ночи Москва замирает, а вот в 00.20 на наш пульт обрушивается шквал звонков, и нам приходится открывать резервные пульты для ускорения приема вызовов.
– И, конечно, справляетесь?
– Уже несколько лет функционирует новый диспетчерский центр. Мы разделили все вызовы на три категории срочности и разработали нормативы прибытия бригады для каждой из них.
Так, первая категория срочности – это вызовы к больным и пострадавшим на улице, в общественных местах, на производстве и в учреждениях, а также вызовы на квартиру при состояниях, угрожающих жизни больного. Время прибытия бригады «03» – до 20 минут.
Вторая категория срочности вызовов – это вызовы на квартиру при острых заболеваниях без угрозы жизни больного и в случаях обострения хронических заболеваний. Время прибытия бригады «03» – до 40 минут.
Третья категория срочности – это вызовы к больным на квартиру, нуждающимся в оказании неотложной помощи, т.е. по существу поликлинические вызовы (бывает необходимость забрать из поликлиники больного, которому внезапно стало плохо, а также нетяжелые бытовые случаи). Время прибытия бригады «03» – до 60 минут. (Правда, при этом следует учитывать возможность «пробок» на дорогах столицы, от которых машина «Скорой помощи», к сожалению, не застрахована.)
Однако это не значит, что, если нет других вызовов, бригада будет сидеть и ждать. Упомянутые сроки приезда «Скорой помощи» означают, прежде всего, «не позже». Действуют они, в первую очередь, в ситуации, когда приходят два вызова одновременно: первый, если у человека сердечный приступ, а другой, если у человека, скажем, повышенная температура. Естественно, сначала направляют машину туда, где необходима срочная помощь.
– Как Вашим сотрудникам удается не ошибиться, к кому ехать в первую очередь?
– Наши бригады укомплектованы медицинскими работниками – врачами и фельдшерами; в диспетчерской на приеме вызовов работают фельдшеры и медицинские сестры. Опрос больного или его родственников диспетчерами осуществляется с помощью разработанного нами алгоритма. Например, вы набираете «03» и слышите: «Скорая помощь», номер такой-то». Запомните названный номер, он может вам пригодиться в случае некорректного отношения к вам. К сожалению, и такое бывает. Далее следует опрос. Вопросы (сколько лет, чем болеете и др.) позволяют определить характер повода к вызову, тяжесть состояния больного и категорию срочности вызова. Всего, в зависимости от ситуации, вам могут задать до 15 вопросов. Затем спрашивают номер телефона, по которому в компьютере автоматически определяется адрес, что позволяет уменьшить возможность ошибки человека в критической ситуации. Вы называете адрес только для подтверждения. По компьютерной сети данные о вызове в течение 20-30 секунд передаются на ближайшую к месту вызова подстанцию «Скорой помощи». Всего их в Москве 53.
– На что мы можем рассчитывать, набирая номер телефона «03»?
– Само название – «Скорая помощь» – говорит само за себя: наша задача – помочь человеку выйти из критической ситуации, например, до госпитализации принять роды на дому, снять гипертонический криз, оказать реанимационную помощь и многое другое. Бригада «Скорой помощи» доставит при необходимости больного в стационар, или передаст сведения о нем в районную поликлинику. Все вызовы фиксируются. Диспетчер следит за тем, на какой стадии выполнения находится вызов и может внести изменения и уточнения в сообщение: о вас не забывают с того момента, как вы набрали номер «03».
Нужно знать, что врач «Скорой помощи» не сможет назначить курс лечения, не зная динамику развития болезни. Он может только посоветовать, к какому специалисту обратиться, и порекомендовать необходимое лекарство.
– Игорь Семенович, но это экстренные случаи. А если человек звонит и жалуется, что ему уже 5-й день плохо, и спрашивает, что делать?
– Его переключают на врача-консультанта. Врач беседует более подробно и решает, посылать ли к больному бригаду «Скорой помощи» или человек может дождаться врача из районной поликлиники. Задача врача-консультанта – определить степень риска. Для этого несколько лет назад был создан врачебно-консультативный центр. По желанию больного, его могут соединить с врачом-специалистом или с педиатрической службой. Беря на себя такие звонки, этот центр позволяет разгрузить экипажи на 500-700 вызовов каждый день.
– Но вернемся к Новому году. Наверное, это время хорошей подработки для врачей?
– Ни в праздники, ни в будни «Скорая помощь» не имеет никаких платных услуг. Мы работаем абсолютно бесплатно. Если говорят, что больной в какую-то больницу может попасть только за деньги или лекарство вводится платно, тут же сообщайте по «03» старшему врачу. Врачи «Скорой помощи» обязаны делать и делают все, от них зависящее, чтобы помочь больному. Бригаду «Скорой помощи» интересуют только две вещи – что случилось и где. Адрес, прописка, полис, национальность не имеют значения. Служба «03» финансируется на 100% Правительством Москвы. Но вот чего «Скорая помощь» действительно не делает – не выписывает больничных листов, рецептов и справок.
Коллектив «Скорой помощи» желает всем читателям «Профилактики» здоровья! А в случае необходимости обращайтесь по «03», вам обязательно помогут.

C. Валхар

 

Источник:  журнал "Качество жизни. Профилактика."  № 1 январь-февраль 2003    www.profilaktika.ru


Источник: http://medinfa.ru
Новости медицины Полезная информация Справочник болезней Словарь терминов Лекарственные травы Карта сайта
© 2005-2008 «Эфинс» Наш центр находится по адресу:
г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 81
наш телефон
228-11-26
web дизайн,  
создание сайта